Мои контакты

Корнева Оксана Юрьевна

Телефон: 8 905 5972791

E-mail: xe-korneva@yandex.ru

 Процесс смешивания красок

Одной из основных характеристик акварельных красок, значительно отличающей их от других материалов живописи, является способность отражать индивидуальные характеристики частиц отдельных пигментов. Современные синтетические пигменты тщательно перетираются и, как правило, образуют гладкие и ровные заливки - практически всегда с похожими свойствами. В этом отношении, можно сказать, что по сравнению с более старыми, традиционными пигментами они обладают слабым и менее выразительным характером. Но с другой стороны, это - особенно чистые пигменты и с помощью ограниченной палитры художник может смешивать краски, создавая достаточно широкую гамму цветов. В действительности используя современные, синтетические, органические пигменты только трех основных цветов - красного, желтого и синего, он способен смешивать краски широкого диапазона цветов. Этот выбор не покажется вам ограниченным.

 

Физический способ создания цветовой гаммы при смешивании красок трех основных цветов


Краски данной цветовой гаммы из 48 отчетливых оттенков нанесены в средних тонах; каждый из оттенков представляет собой сочетание хинакридона (розового), акриламида желтого и голубой ФЦ. Все оттенки получены в результате смешивания красок в отдельной емкости перед нанесением на бумагу. Следует заметить, что в принципе оттенки могут быть образованы оптическим образом - при наложении прозрачных заливок чистых желтой, красной и синей красок правильного, точного тона.

Цветовое "колесо"
Когда на влажную поверхность окружности наносятся краски трех основных цветов, на участках их примыкания и соединения можно увидеть вторичные цвета.

Вторичные цвета.
Двухкрасочные комбинации от сине-зеленых до желто-зеленых, от красных до желто-оранжевых и от сине-фиолетовых до розовато-лиловых и розовых создают широкий диапазон второстепенных цветов.

Третичные цвета.
При добавлении краски третьего основного цвета в каждом из примеров вы можете создать гамму земляных цветов -серо-зеленых и фиолетовато-серых, которые практически соответствуют цвету многих традиционных пигментов.

Физический способ создания цветовой гаммы красками основных цветов
Два данных натюрморта с фруктами выполнены в результате смешивания красок трех основных цветов в отдельной емкости перед их нанесением на бумажную основу. Разница между этими двумя вариантами состоит в том,
что верхний создан яркими и насыщенными красками - они обладают высокой интенсивностью; нижний натюрморт написан приглушенными красками - интенсивность цвета здесь невелика.

Цветовая гамма, созданная красками основных цветов высокой интенсивности
Все оттенки в этом натюрморте образованы в результате смешивания красок только трех основных, интенсивных цветов: светостойкой розовой, синей Winsor и кадмия лимонного. Данные краски создают широкий диапазон привлекательных оттенков; здесь представлена лишь выборочная выкраска.

 Цветовая гамма, созданная красками основных цветов низкой интенсивности
Данный этюд выполнен красками низкой степени интенсивности; эффекты приглушенных тонов образованы в результате смешивания индийской красной, кобальта синего и лимонной желтой (имитация). Комбинация ненасыщенных вариантов трех основных цветов показывает хороший результат.

Смешивание красок способом наложения заливок

Работая в акварельной технике, художник может смешивать краски оптически, т. е. в результате повторного нанесения тончайших и прозрачных заливок. Овладевая этим видом техники, он должен быть хорошо осведомлен о степени прозрачности и растворимости различных пигментов. Как прозрачные, так и кроющие пигменты в очень бледных заливках обладают похожими свойствами - степень их прозрачности практически одинакова. Разница между ними становится очевидной в более насыщенных смесях.

 

Яндекс.Погода

Мои контакты:

Корнева Оксана Юрьевна

Телефон: 8 905 5972791

E-mail: xe-korneva@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz