?partner=xeniya-aquarel

Мои контакты

Корнева Оксана Юрьевна

Телефон: 8 905 5972791

E-mail: xe-korneva@yandex.ru

Материалы и принадлежности

Многие художники постоянно меняют материалы и принадлежности, которыми пользуются. Никогда не бойтесь попробовать что-нибудь новое и не отказывайтесь ни от чего только потому, что кто-то говорит вам, что так не делается! На первых порах полезно прислушаться к советам опытных художников, но как только вы почувствуете уверенность в своих силах, учитесь принимать собственные решения!

Если вы новичок в акварельной живописи, вам лучше начать с немногих основных принадлежностей - имеется в виду бумага, краски и кисти. Покупать дешёвые принадлежности - это иллюзия экономии. Как правило, чем лучше материалы, тем дольше они служат и тем более удачными получаются написанные ими картины.

Бумага

 

 Бумага - главный материал, используемый в качестве основы под аквалельную живопись. Поскольку акварель - краска водяная, бумага должна обладать способностью удерживать влагу.

Бумага должна обладать способностью впитывать воду и растягиваться. Важно, чтобы волокна образовывали пористую поверхность, хорошо впитывающую влагу, равномерно растягивающуюся, и, по мере высыхания, принимающую первоначальную форму.

Бумагу берем «для акварели» (watercolour paper).
Бумага для акварели делится по методу изготовления, гладкости поверхности, весу бумаги, цвету, способу «расфасовки», по цене, наконец. Для меня лично наиболее важная характеристики это вес (плотность) и расфасовка. В последующих примерах вес бумаги – 300 г/кв.м.; чем больше эта цифра, тем бумага толще и плотнее. Я всегда беру «тяжелую» бумагу; и предпочитаю блоки всем остальным видам расфасовки. Что такое блок? Это стопка листов, проклеенные по всем четырем сторонам; только в одном месте оставлен непроклеенный участок, чтобы можно было лист с блока снять по окончании работы.


Кисти

Кисть - инструмент, используемый для нанесения краски на поверхность бумаги. Несмотря на различные усовершенствования, достигнутые на протяжении веков, в области техник и стилей живописи, кисть по-прежнему играет ключевую роль в процессе создания художественного произведения. 

Хорошая кисть должна обладать гибкостью, способностью вбирать и отдавать краску, эластичностью и упругостью волоса, чтобы принимать изначальную форму после каждого использования.Она должна быть прочной и долговечной, а так же пригодна для нанесения точных линий. Чтобы оценить достоинства кисти, её следует обмакнуть в воду и лёгким движением смахнуть капли воды - так определяется острота кончика кисти. Затем следует снова обмакнуть кисть в воду и отжать её - в процессе высыхания можно определить её эластичность и упругость.

Успешная работа акварелиста напрямуюзависит от выбора типа кисти. Они имеют разные размеры и форму. Определить наиболее подходящую вам для работы тип кисти можно лишь на практике, и потому стоит пробовать в работе как можно больше различных кистей, чтобы найти подходящий для вас вариант. 

 Планшеты, подрамники и мольберты

Планшеты и подрамники служат для того, чтобы держать бумагу в зафиксированном положении.

Если вы одновременно работаете над несколькими листами (например иллюстрациями), лучше иметь несколько планшетов. Если к тому же вы используете влажную бумагу, то вам тем более понадобится несколько планшетов, поскольку сырая бумага сохнет несколько часов и вы можете заготовить несколько листов на следующий день. Используйте деревянные доски, если вам необходимо, чтобы бумага быстрее высыхала. А, если вы работаете по-сырому, то лучше использовать толстый лист пластика или оргстекла - поверхность у них не пористая - воду не впитывает, и бумага будет высыхать гораздо дольше.

Размер планшета или подрамника зависит от формата, в котором вы хотите работать. А так же от способа натяжения бумаги.  

Мольберт - это конструкция, на которую устанавливают планшет или подрамник. Почти все мольберты, предназначенные для маслянной живописи подходят и для акварели, в особенности стационарные, т. к. их высоту и наклон можно регулировать с помощью деревянных колышков.

Настольный мольберт.

Некоторые художники предпочитают работать за столом в мастерской. Для этого им нужен настольный мольберт. Стол годится любой, но лучше с выдвижными ящиками для хранения бумаги, красок, кистей и пр. Деревянный планшет, складной мольберт, хорошо оснащённый стол - всё, что нужно для работы.

Портативный металлический мольберт.

Он так же практичен в использовании, как и деревянный, но менее громоздок. Металлический мольберт прочен, имеет выдвижные ножки и хорошо приспособлен для подрамников любого размера. Сделан он из лёгкого материала, а потому удобен в переноске. Но при сильном порыве ветра (при работе на пленэре) может упасть, потому нужно позаботиться о том, как его укрепить.

Этюдник.

Очень удобен для работы на пленэре. Он предполагает наличие футляра для красок, а некоторые оснащены и складным стулом. Прекрасно закрепляется на земле с помощью острых выдвижных ножек, благодаря которым можно регулировать его высоту.

Яндекс.Погода

Мои контакты:

Корнева Оксана Юрьевна

Телефон: 8 905 5972791

E-mail: xe-korneva@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz